Свобода - единственный миф, за который стоит бороться. © Will Mert
Черный менестрель
> >
> > То не воет в степи поземка,
> > Не играет Шопен Аллегро,
> > То за правду страдает громко
> > Менестрель что чернее негра.
> >
> > Тех страдальцев полно по свету,
> > Не пойму я таких созданий,
> > Ни словечка про правду эту,
> > Кроме списка своих страданий.
> >
> > Пальцы в кровь раздерутся гордо,
> > За минуту об три аккорда,
> > А если кто не жалеет бедных -
> > Могут запросто дать вам в морду.
> >
> > Вставил струны бы. как у прочих,
> > А не лобзики и не бритвы,
> > Хрен бы с ним, что черее ночи,
> > Но зачем же глупее тыквы?
> >
> > То не в детском саду траур,
> > То не кошке не хвост сели -
> > Пальцы в кровь раздирать дали
> > Мазохистскому менестрелю.
> >
> > Не в трубе трубочист хнычет,
> > Не наделал в штаны плакса,
> > Продолжает страдать привычно
> > Менестрель, что чернее ваксы.
Эпиграф (пришедший в голову по прочтении)
"Ох уж, эти сказки, ох уж, эти сказочники"
м/ф "Падал прошлогодний снег"
Несколько раз наткнувшись в разных местах на поэтическое произведение Сказочника, посвященное черным министрелям, захотелось вдруг и самой порассуждать на эту тему. К счастью (твердо уверена, что к счастью) не имею сама никакого отношения к стихосложению, что позволяет мне занять очень комфортную позицию стороннего наблюдателя. Не зря же, во всех искусствах роли художников-творцов и критиков исторически разведены в пары: художник, скульптор, архитектор - искусствовед, режиссер, актер - кино-, театровед, писатель - литературовед. А то ведь собратьям по творчеству только дай друг друга покритиковать - до мордобоя дойдут в пять минут. )))) Впрочем+ ближе к делу.
Итак, на мой взгляд, стишок смешной+ но, как всякая сатира, небезобидный. Написал его автор в стиле "легкого стеба для забавы". Вот в таковом жанре бы и оставаться. Прочитали, хихикнули, забыли. Так нет. Почему-то, прочитавшая его аудитория с прямо таки пионерским энтузиазмом начинает тыкать в него носом своих знакомых, которых угораздило творить в "романтическо-поэтическо-сумеречном фентези-стиле". Смысл такового действия лично мне совершенно не понятен. Доказать стихотворной безделкой этим мальчика (ну и девочкам, конечно), что они+. Кто? Бездари? Слабонервные эпигоны? Истерики? Что их первые (и естественно, во многом слабые) попытки поэтически выразить себя полный бред и яйца выеденного не стоят? Предположим, доказали+ хотя доказывать надо анализом их собственных произведений и, по возможности, указав, на слабые места, посоветовать, как все-таки сделать лучше, потому что стихосложение, несмотря на всю его "боговдохновлённость" имеет свои очень четкие ремесленные законы, которые юными поэтами иногда из юношеского максимализма, а иногда просто по не знанию (ну плохо литературу в школе учили-преподавали) игнорируются. И что дальше? Какую реакцию, в уважаемые блюстители высокой поэзии хотели все-таки получить? Чтобы они бросили писать? Это врядли.. Все-таки стихи пишут, потому что не могут не писать+ Чтобы писали лучше? Так метод явно не тот. Просто обидеть? О, да. Вот этой единственной цели как раз и можно достигнуть очень легко.
Только не понятно опять же, зачем? Ну, "за правду страдают громко"+ это разве преступление? Не распространяют порочащие честь и достоинство сплетни, не призывают к межрасовым столкновениям и ненависти, даже не матерятся+ просто страдают.. за правду.. громко+ так вы их по закону о нарушении тишины в ночное время еще привлеките. Помните прелестную Машу из гениальной "Формулы любви"? "Страданиями душа совершенствуется, будем те страдать". Только и разницы, что возлюбленный ее не в черном и румянец во всю щеку, а тоже все к страданиям тянулся. Возрастное это, возрастное+ Вот как могут, так и страдают, и правду пытаются свою (а не вашу) донести до слушателя. Если слушателю это не интересно, так не слушай, иди себе своей дорогой. Я не слышала ни об одном случае, насильственного захвата черными министрелями публики и принуждения к прослушиванию их произведений путем угрозы действием.
Так что по русской пословице - "Не любо, не слушай, а врать не мешай".
Насчет "окрововленных" пальцев.. ну уж, тем более, что за странная претензия. Это еще классическая русская поэзия XIX века научила, что "дело крепко, когда под ним струится кровь", и если осмысление собственно творчества идет через стертые пальцы, так и пусть - либо бросят из-за боли стихи петь, либо научатся как это делать "кровью сердца", а не рук, и тогда-то возможно и станут действительно поэтами.
Не имея официального Ника, останусь
Дамой Под Вуалью.
P.S. Я осознанно не разбираю стихотворные особенности произведения Сказочника, потому как определила свое отношение к нему выше "легкий стеб для забавы"+ А так, некоторые обороты "кошке на хвост сели"(ваше седалищное место по характеристикам сродни каблуку?) и пр. могут тоже быть плодотворной почвой для разнообразнейшего стеба и сатиры.
> >
> > То не воет в степи поземка,
> > Не играет Шопен Аллегро,
> > То за правду страдает громко
> > Менестрель что чернее негра.
> >
> > Тех страдальцев полно по свету,
> > Не пойму я таких созданий,
> > Ни словечка про правду эту,
> > Кроме списка своих страданий.
> >
> > Пальцы в кровь раздерутся гордо,
> > За минуту об три аккорда,
> > А если кто не жалеет бедных -
> > Могут запросто дать вам в морду.
> >
> > Вставил струны бы. как у прочих,
> > А не лобзики и не бритвы,
> > Хрен бы с ним, что черее ночи,
> > Но зачем же глупее тыквы?
> >
> > То не в детском саду траур,
> > То не кошке не хвост сели -
> > Пальцы в кровь раздирать дали
> > Мазохистскому менестрелю.
> >
> > Не в трубе трубочист хнычет,
> > Не наделал в штаны плакса,
> > Продолжает страдать привычно
> > Менестрель, что чернее ваксы.
Эпиграф (пришедший в голову по прочтении)
"Ох уж, эти сказки, ох уж, эти сказочники"
м/ф "Падал прошлогодний снег"
Несколько раз наткнувшись в разных местах на поэтическое произведение Сказочника, посвященное черным министрелям, захотелось вдруг и самой порассуждать на эту тему. К счастью (твердо уверена, что к счастью) не имею сама никакого отношения к стихосложению, что позволяет мне занять очень комфортную позицию стороннего наблюдателя. Не зря же, во всех искусствах роли художников-творцов и критиков исторически разведены в пары: художник, скульптор, архитектор - искусствовед, режиссер, актер - кино-, театровед, писатель - литературовед. А то ведь собратьям по творчеству только дай друг друга покритиковать - до мордобоя дойдут в пять минут. )))) Впрочем+ ближе к делу.
Итак, на мой взгляд, стишок смешной+ но, как всякая сатира, небезобидный. Написал его автор в стиле "легкого стеба для забавы". Вот в таковом жанре бы и оставаться. Прочитали, хихикнули, забыли. Так нет. Почему-то, прочитавшая его аудитория с прямо таки пионерским энтузиазмом начинает тыкать в него носом своих знакомых, которых угораздило творить в "романтическо-поэтическо-сумеречном фентези-стиле". Смысл такового действия лично мне совершенно не понятен. Доказать стихотворной безделкой этим мальчика (ну и девочкам, конечно), что они+. Кто? Бездари? Слабонервные эпигоны? Истерики? Что их первые (и естественно, во многом слабые) попытки поэтически выразить себя полный бред и яйца выеденного не стоят? Предположим, доказали+ хотя доказывать надо анализом их собственных произведений и, по возможности, указав, на слабые места, посоветовать, как все-таки сделать лучше, потому что стихосложение, несмотря на всю его "боговдохновлённость" имеет свои очень четкие ремесленные законы, которые юными поэтами иногда из юношеского максимализма, а иногда просто по не знанию (ну плохо литературу в школе учили-преподавали) игнорируются. И что дальше? Какую реакцию, в уважаемые блюстители высокой поэзии хотели все-таки получить? Чтобы они бросили писать? Это врядли.. Все-таки стихи пишут, потому что не могут не писать+ Чтобы писали лучше? Так метод явно не тот. Просто обидеть? О, да. Вот этой единственной цели как раз и можно достигнуть очень легко.
Только не понятно опять же, зачем? Ну, "за правду страдают громко"+ это разве преступление? Не распространяют порочащие честь и достоинство сплетни, не призывают к межрасовым столкновениям и ненависти, даже не матерятся+ просто страдают.. за правду.. громко+ так вы их по закону о нарушении тишины в ночное время еще привлеките. Помните прелестную Машу из гениальной "Формулы любви"? "Страданиями душа совершенствуется, будем те страдать". Только и разницы, что возлюбленный ее не в черном и румянец во всю щеку, а тоже все к страданиям тянулся. Возрастное это, возрастное+ Вот как могут, так и страдают, и правду пытаются свою (а не вашу) донести до слушателя. Если слушателю это не интересно, так не слушай, иди себе своей дорогой. Я не слышала ни об одном случае, насильственного захвата черными министрелями публики и принуждения к прослушиванию их произведений путем угрозы действием.
Так что по русской пословице - "Не любо, не слушай, а врать не мешай".
Насчет "окрововленных" пальцев.. ну уж, тем более, что за странная претензия. Это еще классическая русская поэзия XIX века научила, что "дело крепко, когда под ним струится кровь", и если осмысление собственно творчества идет через стертые пальцы, так и пусть - либо бросят из-за боли стихи петь, либо научатся как это делать "кровью сердца", а не рук, и тогда-то возможно и станут действительно поэтами.
Не имея официального Ника, останусь
Дамой Под Вуалью.
P.S. Я осознанно не разбираю стихотворные особенности произведения Сказочника, потому как определила свое отношение к нему выше "легкий стеб для забавы"+ А так, некоторые обороты "кошке на хвост сели"(ваше седалищное место по характеристикам сродни каблуку?) и пр. могут тоже быть плодотворной почвой для разнообразнейшего стеба и сатиры.