Свобода - единственный миф, за который стоит бороться. © Will Mert
Рано для этого всего еще, наверное. Ну да пусть висит.
Метро двадцать-десять. (с)читать дальшеПредисловие.
Прежде, чем я расскажу тебе о метро двадцать-десять, скажи мне. Читал ли Г.-Л. Олди? Не все, а хотя бы «Бездну голодных глаз»? Ты помнишь, там был один рассказ… Промежуточный. Объясняющий ситуацию. Про метро. Про метро, ставшее убийственной трассой, соревнованием? Не помнишь? Не читал? Неважно.
Жизнь наша становится все быстрее. Нет времени не прогулки, зато перемещение занимает все меньше и меньше времени. Ведь время в пути – потерянное время. В основном. Метро. Подземка. Основной способ перемещение в большом городе. В моем случае – это Москва. Мегаполис Москва.
И лично у меня иногда возникает ощущение, что в нашем метро стоит ввести правило «скорость не меньше 5 км/ч». В метро раздражают медленно идущие люди. Особенно, если они идут по левой стороне эскалатора. «Не умеешь летать – не занимай левый ряд» - вполне верная поговорка и для этого случая. А опаздывая на уходящий поезд, иногда приходится не только умело лавировать в толпе, но и перескакивать через заграждения, перила…
Чтобы не попасть в поток людей стоит не только подумать, не сейчас ли час пик, а, например, выбрать дверь вагона, которая будет находиться прямо напротив выхода, а для этого надо обладать некоторым опытом…
А умение лавировать в толпе? Мы ведь вежливые люди (предлагаю такими и оставаться) и даже если опаздываем, мы не будем расталкивать людей локтями, лезть вперед, наступая на ноги… Мы будем искать «коридоры», возникающие в людском потоке, будем бежать перепрыгивая через ступеньку, протискиваться вдоль стены, идти по проходу, где люди идут нам навстречу… И так далее.
Я не говорю об умении составить правильный маршрут на бегу. Учесть не только пересадки, но и затрудненность движения на определенных участках метрополитена, частоту и скорость поездов.
А о чем же я вообще говорю, спросишь ты. Все просто. У разных людей скорость перемещения по подземке разная. Один доберется до точки маршрута быстрее, другой опоздает. И эта скорость зависит от конкретных умений. А конкретные умения можно сравнить и проверить. Одним из самых древних способов – соревнованием.
Свобода перемещения – в метро?
В метро, на мой взгляд, столько «вкусных» препятствий для трейсеров. Тем не менее, занятия паркуром там почему-то успехом особо не отмечены. Попрыгать по вагону, когда там никого нет – вот, пожалуй, и все. А на станциях мешаются люди. И больше всего из этих людей – дежурные и милиция. А все почему? Потому для многих паркур – средство покрасоваться, не более. Это, конечно, тоже неплохо. Но изначально идея была другой.
Изначальная идея – свобода. Свобода быстрого перемещения. Свобода априори обладает эстетикой, но эта эстетика не должна становиться главным в паркуре. В том паркуре, который по моему мнению должен быть. И именно такая идея является главной, в том проекте, который предлагаю я. Этот проект не для трейсеров, вернее не только для них, а для тех, кто любит свободу.
Суть.
Что же за проект «Метро двадцать-десять»? Это соревнование. Любое соревнование сравнивает навыки. Какие навыки будем сравнивать мы – можешь прочитать выше. Один факт – эти навыки есть. И это разные навыки. Это навыки трейсера – умения преодолевать препятствия быстро и эффективно, это навыки атлета – выносливость и быстрота бега, это навыки того, кто долгое время ездил в метро и не терял времени даром – он знает из какой двери ближе до перехода, как легче пробраться через толпу и пр.
Итак, я предлагаю три варианта проверки. Гонка по мягким правилам, гонка по жестким правилам и «свой путь».
Гонка по мягким правилам.
Цель: достичь станции метро по заданному маршруту. Рассчитано на двух участников, но может быть и больше. Участники стартуют от турникетов. Все, что они должны сделать – выйти из турникетов, но на другой станции, указанной в маршруте. Есть еще одно важное условие – маршрут фиксирован, но на чекпоинтах вас не будут ждать парни с блокнотами и ручками. В подтверждение того, что вы были на чекпоинте просто сделайте фотографию предмета, сообщенного вам на старте. Например, статую футболиста на ст. м. Площадь Революции. Предметы не будут банальными или очень известными, и вы вряд ли найдете их фотографии в Интернете. Как крепить к себе фотоаппарат – это уже ваша проблема.
Есть еще одно важное ограничение – вам нельзя беспокоить людей, которые находятся в подземке. Представьте себя деликатным молодым человеком, очень опаздывающим на свидание. Что ж, это жесткое правило. Вам нельзя отталкивать людей, нельзя их отбрасывать со своего пути. Вы можете протискиваться, проползать, кувыркаться, но задевать людей только по стольку, они сами это делают повседневно.
Есть еще одно небольшое правило, созданное для веселья и для того, чтобы участники не расслаблялись. Это правило салок. Каждому участнику выдается набор стикеров и специальный жилет (куртка, кусок ткани), на которые эти стикеры удобно клеются. Ты можешь догнать и приклеить стикер своему оппоненту. За каждый стикер на финише ему припишут 30 секунд к конечному времени, так что будьте аккуратны. И запомните: нельзя клеить стикеры тогда, когда вы с оппонентом находитесь в одном вагоне. Иначе начнутся такие прыжки, что вы в любом случае заденете людей. Стикеры нельзя снимать самостоятельно.
Гонка по жестким правилам.
Цель та же, что и у предыдущей гонки. Да и правила те же. Вот только с людьми мы можете делать что вам вздумается (только оппонента не трогайте), но проблемы с правоохранительными органами станут лично вашими проблемами. В том числе, если вас задержат по пути, и вы не достигните финиша – вам будет засчитано поражение. В связи с этим и с большим количеством камер в подземке любой участник гонки по жестким правилам обязан стартовать в маске. Это может быть карнавальная маска, чулок, маска спецподразделения, хоккейная маска, противогаз, сварочная маска и что вам только угодно, что будет полностью закрывать лицо.
Также, стартуют участники с поверхности, а не внутри подземки. Зато разрешено наклеить друг на друга кучу стикеров, если вы вдруг окажетесь вдвоем в вагоне.
Свой путь.
Цель: достичь заданной станции метро. Наиболее интеллектуальный вид соревнования. Участники стартуют с одной и той же станции. Станцию финиша им сообщают за минуту до старта. Участникам запрещается иметь при себе схемы и карты метро. Маршрут они могут выбрать сами, никаких чекпоинтов. В остальном правила, как у «Гонки по мягким правилам».
Об остальном.
Конечно, ты видишь, что игра во многом «на честность». Я надеюсь, что она у участников будет. Ведь мы проверяем не хитрость. Есть уже много игр те же ролевые и страйкбол, которым моменты «на честность» ничуть не мешают существовать.
Почему метро «двадцать-десять»? Потому что на дворе 2009 год, а скоро и 2010. Как раз те самые «двадцать» и «десять». Как некий символ эпохи.
«Метро двадцать-десять» самый, что ни на есть, андерграунд. Никто ни за что не отвечает и никаких формальностей. Но это дух эпохи. Поэтому дерзайте.
Метро двадцать-десять. (с)читать дальшеПредисловие.
Прежде, чем я расскажу тебе о метро двадцать-десять, скажи мне. Читал ли Г.-Л. Олди? Не все, а хотя бы «Бездну голодных глаз»? Ты помнишь, там был один рассказ… Промежуточный. Объясняющий ситуацию. Про метро. Про метро, ставшее убийственной трассой, соревнованием? Не помнишь? Не читал? Неважно.
Жизнь наша становится все быстрее. Нет времени не прогулки, зато перемещение занимает все меньше и меньше времени. Ведь время в пути – потерянное время. В основном. Метро. Подземка. Основной способ перемещение в большом городе. В моем случае – это Москва. Мегаполис Москва.
И лично у меня иногда возникает ощущение, что в нашем метро стоит ввести правило «скорость не меньше 5 км/ч». В метро раздражают медленно идущие люди. Особенно, если они идут по левой стороне эскалатора. «Не умеешь летать – не занимай левый ряд» - вполне верная поговорка и для этого случая. А опаздывая на уходящий поезд, иногда приходится не только умело лавировать в толпе, но и перескакивать через заграждения, перила…
Чтобы не попасть в поток людей стоит не только подумать, не сейчас ли час пик, а, например, выбрать дверь вагона, которая будет находиться прямо напротив выхода, а для этого надо обладать некоторым опытом…
А умение лавировать в толпе? Мы ведь вежливые люди (предлагаю такими и оставаться) и даже если опаздываем, мы не будем расталкивать людей локтями, лезть вперед, наступая на ноги… Мы будем искать «коридоры», возникающие в людском потоке, будем бежать перепрыгивая через ступеньку, протискиваться вдоль стены, идти по проходу, где люди идут нам навстречу… И так далее.
Я не говорю об умении составить правильный маршрут на бегу. Учесть не только пересадки, но и затрудненность движения на определенных участках метрополитена, частоту и скорость поездов.
А о чем же я вообще говорю, спросишь ты. Все просто. У разных людей скорость перемещения по подземке разная. Один доберется до точки маршрута быстрее, другой опоздает. И эта скорость зависит от конкретных умений. А конкретные умения можно сравнить и проверить. Одним из самых древних способов – соревнованием.
Свобода перемещения – в метро?
В метро, на мой взгляд, столько «вкусных» препятствий для трейсеров. Тем не менее, занятия паркуром там почему-то успехом особо не отмечены. Попрыгать по вагону, когда там никого нет – вот, пожалуй, и все. А на станциях мешаются люди. И больше всего из этих людей – дежурные и милиция. А все почему? Потому для многих паркур – средство покрасоваться, не более. Это, конечно, тоже неплохо. Но изначально идея была другой.
Изначальная идея – свобода. Свобода быстрого перемещения. Свобода априори обладает эстетикой, но эта эстетика не должна становиться главным в паркуре. В том паркуре, который по моему мнению должен быть. И именно такая идея является главной, в том проекте, который предлагаю я. Этот проект не для трейсеров, вернее не только для них, а для тех, кто любит свободу.
Суть.
Что же за проект «Метро двадцать-десять»? Это соревнование. Любое соревнование сравнивает навыки. Какие навыки будем сравнивать мы – можешь прочитать выше. Один факт – эти навыки есть. И это разные навыки. Это навыки трейсера – умения преодолевать препятствия быстро и эффективно, это навыки атлета – выносливость и быстрота бега, это навыки того, кто долгое время ездил в метро и не терял времени даром – он знает из какой двери ближе до перехода, как легче пробраться через толпу и пр.
Итак, я предлагаю три варианта проверки. Гонка по мягким правилам, гонка по жестким правилам и «свой путь».
Гонка по мягким правилам.
Цель: достичь станции метро по заданному маршруту. Рассчитано на двух участников, но может быть и больше. Участники стартуют от турникетов. Все, что они должны сделать – выйти из турникетов, но на другой станции, указанной в маршруте. Есть еще одно важное условие – маршрут фиксирован, но на чекпоинтах вас не будут ждать парни с блокнотами и ручками. В подтверждение того, что вы были на чекпоинте просто сделайте фотографию предмета, сообщенного вам на старте. Например, статую футболиста на ст. м. Площадь Революции. Предметы не будут банальными или очень известными, и вы вряд ли найдете их фотографии в Интернете. Как крепить к себе фотоаппарат – это уже ваша проблема.
Есть еще одно важное ограничение – вам нельзя беспокоить людей, которые находятся в подземке. Представьте себя деликатным молодым человеком, очень опаздывающим на свидание. Что ж, это жесткое правило. Вам нельзя отталкивать людей, нельзя их отбрасывать со своего пути. Вы можете протискиваться, проползать, кувыркаться, но задевать людей только по стольку, они сами это делают повседневно.
Есть еще одно небольшое правило, созданное для веселья и для того, чтобы участники не расслаблялись. Это правило салок. Каждому участнику выдается набор стикеров и специальный жилет (куртка, кусок ткани), на которые эти стикеры удобно клеются. Ты можешь догнать и приклеить стикер своему оппоненту. За каждый стикер на финише ему припишут 30 секунд к конечному времени, так что будьте аккуратны. И запомните: нельзя клеить стикеры тогда, когда вы с оппонентом находитесь в одном вагоне. Иначе начнутся такие прыжки, что вы в любом случае заденете людей. Стикеры нельзя снимать самостоятельно.
Гонка по жестким правилам.
Цель та же, что и у предыдущей гонки. Да и правила те же. Вот только с людьми мы можете делать что вам вздумается (только оппонента не трогайте), но проблемы с правоохранительными органами станут лично вашими проблемами. В том числе, если вас задержат по пути, и вы не достигните финиша – вам будет засчитано поражение. В связи с этим и с большим количеством камер в подземке любой участник гонки по жестким правилам обязан стартовать в маске. Это может быть карнавальная маска, чулок, маска спецподразделения, хоккейная маска, противогаз, сварочная маска и что вам только угодно, что будет полностью закрывать лицо.
Также, стартуют участники с поверхности, а не внутри подземки. Зато разрешено наклеить друг на друга кучу стикеров, если вы вдруг окажетесь вдвоем в вагоне.
Свой путь.
Цель: достичь заданной станции метро. Наиболее интеллектуальный вид соревнования. Участники стартуют с одной и той же станции. Станцию финиша им сообщают за минуту до старта. Участникам запрещается иметь при себе схемы и карты метро. Маршрут они могут выбрать сами, никаких чекпоинтов. В остальном правила, как у «Гонки по мягким правилам».
Об остальном.
Конечно, ты видишь, что игра во многом «на честность». Я надеюсь, что она у участников будет. Ведь мы проверяем не хитрость. Есть уже много игр те же ролевые и страйкбол, которым моменты «на честность» ничуть не мешают существовать.
Почему метро «двадцать-десять»? Потому что на дворе 2009 год, а скоро и 2010. Как раз те самые «двадцать» и «десять». Как некий символ эпохи.
«Метро двадцать-десять» самый, что ни на есть, андерграунд. Никто ни за что не отвечает и никаких формальностей. Но это дух эпохи. Поэтому дерзайте.
Если до утра не спать?
И писать, писать, писать....
Только вот туман в глазах,
Только сердце все в слезах.."
.Не помню - чье это?
Oh wonderful, wonderful! and most wonderful
wonderful! and yet again wonderful, and after that
out of all whooping!
W. Shakespeare ( from So You Like It)
S.