20:13

Январь

Свобода - единственный миф, за который стоит бороться. © Will Mert
О расах.
"Расы и народы Средиземья..." Держал в руках эту книгу. Много уже разных миров кроме Средиземья написали и, думаю, еще напишут. И везде будут расы и народы. Но в играх слово "народы" все чаще опускают. Кажутся неважными. Есть расы - набор характеристик, есть страна - место проживания. А вместе вроде и народ получается. Зачем его указывать если он уже обозначен так?

А меж тем народ гораздо более важное понятие. Битвы, страдания, проклятия, герои выпадали на долю народов, но не рас. Мы можем говорить о "судьбе народа", но говорить о "судьбе расы" как-то неудобно, коряво. Но почему опускают и не обращают внимания на народы, но не на расы? Наверное, виноваты наши давние знакомцы на три английские буквы. И разного рода ленивые люди (а Профессор-то как раз не был ленивым, о нет..).

Ведь что такое раса? Раса - это биология. Антропология и прочие науки, которые можно сюда отнести. Расу можно, если воспользоваться напильником и зубилом, представить в виде морфологических и физиологических характеристик. А народ? А народ - это прежде всего культура. Менталитет. А меж тем, в тех играх, где народы все-таки есть они лишь плюсик "куда-нибудь" и минус к "тому-то". Народ - вот что действительно важно. А расы... Расы - условности, с которыми легче играть.

К чему я пишу все, что выше? К тому как надо писать про народы и расы. Не думайте о какой-то расе, как о идеальных торговцах, убийцах, воинах... Не думайте о них как о цифрах и векторах. Расы - это абрис, куда потом впишутся народы. И только. А народов обычно бывает немало или хотя бы несколько. Не ленитесь. Да, тяжело писать много и казалось бы без смысла, но Профессору тоже было нелегко. Не придумывайте существо с параметрами. Придумайте культуру. Окунитесь в нее. Дайте волю фантазии, пусть ваше воображение нарисует картины яркие, необычные. Отлично если это будет что-то совершенно новое, не страшно если вы за фундамент возьмете что-то старое.

А когда вы уберете кисть воображения, отодвините палитру творчества - вы увидите что у вас вышло. Что прежде всего это живое существо. Народ, нация, этнос, семья раса... А за ними будут стоять, подернутые легким маревом, те цифры с которых некоторые так порываются начать.

@темы: Записки Мастера или Кем-то Забытый Блокнот

Комментарии
10.06.2009 в 13:19

Aeroe'va inne airis..aeroe'va yn cirran aep scian!!!! roi'mh mor.........
Читаю записи. теперь регулярно раз в сутки перечитываю все, что уже написано тобой.
может стоит твои мысли экстраполировать и на наш проект. вернее не "может" а "необходимо"
вопрос будет в таком случае следующий: как?
на это лично у меня сформировался достаточно четкий ответ за два с половиной, даже нет, уже почти три года в игре: Тот пункт который обычно мастера называют "басней белого бычка о черном хвосте" или "собранием анекдотов" то бишь историю персонажа надо бы все-таки внести как основной пункт вообще.
Мы привыкли отделываться в пунктах: раса, мировоззрение и тд парой сухих строк и корявым отписанием в Истории персонажа где родился, когда умер, а по сути дела полновесной истории то и не получается впрочем как и представления о том, что за персонаж не только у мастера, но и у самого игрока..
да и пункт История Мира должен быть прописан более подробно, чем это делается обычно. ведь для того, чтобы понять будущее, необходимо знать прошлое. даже если оно придумано чьим-то мозгом.
Оно просто не даст врать игрокам, создав базу, от которой будут отталкиваться их персональные сюжеты.
вот как-то так.
10.06.2009 в 14:25

Свобода - единственный миф, за который стоит бороться. © Will Mert
Дух Ирр
Насчет квенты, истори,и персонажа - да. Но тут надо аккуратно. Хард-плэй он конечно хард-плэй, но поначалу нужна будет реклама, нужна будет привлекательность. Конечно, можно сделать целевой аудиторией как раз хардкорщиков, старых игроков, нго где их взять?

Прописывать.. да... Но у одного меня на это уйдут годы, да и вместе с тобой. На одном замечательном форуме мир прописывался всеми и каждый игрок (нас было то там всего несколько) писал статьи по ему интересным темам.

Врать? Да мы все время врем. Как врут актеры на сцене. Но я не против такого вранья. Я не против чужих дополнений к моем миру.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail